Visual Basic для студентов и школьников.
Культин Н.Б., Цой Л.Б.

СПб.: 2010 —
416 с.

Рассматривается процесс создания
программ различного назначения на языке программирования Visual
Basic — от простейших до программ работы с графикой и базами данных.
Последовательность изложения, дозировка материала, а также наличие
контрольных вопросов и задач для решения соотносятся с учебным
процессом. Демонстрируется среда разработки Visual Basic, приводится
описание языка программирования Visual Basic, рассматриваются
основные алгоритмические структуры, операции со строками,
одномерными и двухмерными массивами и файлами, большое внимание
уделено практике программирования, что позволит полноценно
подготовиться к ЕГЭ по информатике по разделам, касающимся
алгоритмизации и программирования. Приложение содержит справочник по
языку программирования Visual Basic и базовым компонентам. На
компакт-диске приводятся рассматриваемые в книге примеры программ и
программа Экзаменатор, позволяющая автоматизировать процесс контроля
и самоконтроля знаний.

Формат: pdf
   
   
  

Размер:
6,6 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

Оглавление
Предисловие 1
Visual Basic — что это? 1
Об этой книге 2
Глава 1. Среда программирования Visual Basic 3
Глава 2. Первый проект 9
Начало работы 9
Форма 9
Компоненты 13
Событие и процедура обработки события 21
Редактор кода 26
Запись инструкций 28
Справочная информация 30
Сохранение проекта 31
Запуск программы 33
Исключения 35
Обработка исключений 36
Создание ЕХЕ-файла 38
Завершение работы 39
Внесение изменений 39
Значок приложения 43
Окончательная настройка приложения 46
Установка приложения на другой компьютер 48
Глава 3. Язык программирования Visual Basic 51
Алгоритм и программа 51
Этапы разработки программы 51
Алгоритм 53
Алгоритмические структуры 56
Следование 56
Выбор 56
Цикл 58
Структурное программирование 59
Программа 61
Комментарии 61
Типы данных и переменные 61
Константы 63
Числовые константы 64
Строковые константы 64
Именованные константы 65
Инструкция присваивания 65
Выражение 66
Тип выражения 67
Функция 68
Ввод данных 69
Вывод результата 72
Вывод сообщений 73
Инструкции управления 75
Условие 75
Инструкция If. 78
Инструкция Select 83
Циклы 86
Инструкция For 86
Инструкция Do Loop 90
Инструкция Do While 93
Массивы 95
Объявление массива 96
Доступ к элементу массива 97
Ввод массива 98
Вывод массива 100
Поиск минимального элемента 102
Сортировка массива 104
Поиск в массиве 109
Многомерные массивы 115
Ошибки при работе с массивами 123
Функция программиста 125
Объявление функции 126
Использование функции 128
Глава 4. Базовые компоненты 131
Label 131
TextBox 137
CommandButton 141
CheckBox 144
OptionButton 148
ComboBox 150
Timer 155
PictureBox 158
Image 165
Глава 5. Графика 171
Графическая поверхность 171
Графические примитивы 173
Точка 174
Линия 175
Прямоугольник 177
Окружность и круг 181
Дуга и сектор 183
Эллипс 188
Текст 191
Иллюстрации 196
Битовые образы 207
Мультипликация 211
Загрузка битового образа из ресурса 221
Создание файла ресурсов 221
Доступ к файлу ресурсов 223
Загрузка ресурса 223
Глава 6. Мультимедиа 227
Функция Play’Sound 227
Компонент MMControl 230
МРЗ-плеер 233
MIDI 240
CD-плеер 245
Регулятор громкости 250
Регулировка громкости MIDI 260
Просмотр видеороликов 263
Установка программы на другой компьютер 268
Глава 7. Базы данных 269
База данных и СУБД 269
Локальные и удаленные базы данных 269
Структура базы данных 270
Технологии доступа к данным 271
Компоненты доступа и отображения данных 271
Строка соединения 273
Приложение работы с базой данных 273
Создание базы данных 273
Работа с базой данных в режиме таблицы 273
Выбор информации из базы данных 281
Работа с базой данных в режиме формы 285
Создание базы данных 296
Создание файла базы данных 297
Создание таблицы 298
Добавление информации 298
Удаление таблицы 299
Пример программы 299
Установка программы работы с базой данных на другой компьютер 302
Глава 8. Примеры программ 303
Экзаменатор 303
Требования к программе 303
Файл теста 304
Форма приложения 307
Отображение иллюстрации 308
Доступ к файлу теста 308
Текст программы 310
Запуск программы 320
Игра «Сапер» 321
Правила и представление данных 322
Форма 324
Начало работы программы 325
Новая игра 327
Игра 331
Справочная информация 333
Информация о программе 334
Текст программы 337
Глава 9. Справочник 347
Основные типы данных 347
Переменная 348
Массив 348
Одномерный массив 348
Двумерный массив 348
Выбор 348
Инструкция If. 348
Инструкция Select Case 349
Циклы 349
Инструкция For 349
Инструкция Do Loop 350
Инструкция Do While 350
Функция программиста 350
Форма 351
Компоненты 353
Checkbox 353
ComboBox 353
CommandButton 355
CommonDialog 356
DirListBox 357
DriveListBox 358
FileListBox 359
Image 361
Label 362
Line 363
ListBox 364
MMControl 365
OptionButton 366
PictureBox 367
ProgressBar 369
Shape 370
StatusBar 372
TextBox 373
Timer 374
UpDown 375
Графика 376
Circle 377
Line 378
LoadPicture 379
LoadResPicture 379
PaintPicture 379
Print 379
PSet 380
RGB 380
Функции 384
Ввод и вывод 384
Математические функции 385
Преобразование данных 386
Работа со строками 386
Работа с датами и временем 389
Работа с файлами и каталогами 390
Приложение. Описание компакт-диска 395
Предметный указатель 397

В последнее время возрос интерес к программированию. Это связано с развитием и
внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий. Если
кто-то имеет дело с компьютером, то рано или поздно у него возникает желание, а
иногда и необходимость, программировать.
Среди пользователей персональных компьютеров в настоящее время наиболее
популярна операционная система Windows, и естественно, что тот, кто собирается
программировать, стремится писать программы, которые будут работать в ней.
Раньше начинающему программисту оставалось только мечтать о создании собственных
программ, работающих в Windows, т. к. средства разработки были явно
ориентированы на профессионалов, обладающих серьезными знаниями и опытом.
Бурное развитие вычислительной техники, потребность в эффективных средствах
разработки программного обеспечения привели к появлению систем программирования,
ориентированных на так называемую «быструю разработку», пионером среди которых
был пакет Microsoft Visual Basic.
В основе систем быстрой разработки (RAD-систем, Rapid Application Development—
среда быстрой разработки приложений) лежит технология визуального проектирования
и событийного программирования. Суть этой технологии заключается в том, что
среда разработки берет на себя большую часть рутинной работы, оставляя
программисту работу по созданию диалоговых окон и функций обработки событий.
Производительность программиста при работе в RAD-системе — фантастическая!
Microsoft Visual Basic — это среда быстрой разработки, в которой в качестве
языка программирования используется Visual Basic.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: