Вопросы, упражнения и задачи по органической
химии с ответами и решениями: 10-11 класс. Вивюрский В.Я.
 

М.: 2002.
688 с.

Цель настоящей книги — помочь учащимся прочно
усвоить основные понятия курса органической химии путем организации
систематической самостоятельной работы как на занятиях, так и дома. Для пособия
характерно не только большое число вариантов заданий, но и включение заданий
разной степени сложности, что особенно ценно для
индивидуально-дифференцированного обучения. В то же время развернутые ответы на
все виды заданий могут служить справочным материалом при изучении различных тем
курса. Пособие предназначено учащимся средних общеобразовательных школ, школ
(классов) с углубленным обучением химии и биологии, средних специальных и
профессионально-технических учебных заведений, лицеев, гимназий, колледжей,
слушателям подготовительных курсов, абитуриентам, а также учащимся вечерних
(сменных) общеобразовательных школ, очно-заочной и экстернатной форм обучения,
учителям.

Формат: pdf
   
   
  

Размер:
23 Мб

Смотреть, скачать: 



docs.google.com




rusfolder.com

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Задания
Ответы
Предисловие 3
Набор деталей для моделирования 7
§ 1. Метан 11 113
§ 2. Предельные углеводороды 14 128
§ 3. Галогенопроизводные предельных углеводородов 21 145
§ 4. Этилен 23 155
§ 5. Этиленовые углеводороды 27 173
§ 6. Диеновые углеводороды 34 208
§ 7. Ацетилен 35 213
§ 8. Ацетиленовые углеводороды 39 231
§ 9. Бензол 43 247
§ 10. Гомологи бензола 46 265
§ 11. Генетическая связь между углеводородами 48 277
§ 12. Одноатомные спирты 51 301
§ 13. Многоатомные спирты 55 323
§ 14. Фенолы 56 328
§ 15. Альдегиды 58 337
§ 16. Карбоновые кислоты 63 364
§ 17. Сложные эфиры. Жиры 69 396
§ 18. Углеводы 71 406
§ 19. Амины 75 426
§ 20. Аминокислоты 79 447
§ 21. Азотосодержащие гетероциклические соединения 80 457
§ 22. Белки 81 459
§ 23. Нуклеиновые кислоты 83 475
§ 24. Синтетические высокомолекулярные соединения — 479
§ 25. Задания для повторения 88 515
§ 26. Задания с выбором ответа 99 595
§ 27. Задания, имеющие профессиональную направленность 104 598
§ 28. Задания смешанного типа 107 635
Приложение 659
Литература 685

ПРЕДИСЛОВИЕ
В органической химии приходится иметь дело с довольно сложной, но стройной
системой изложения материала. Поэтому очень важно не допускать пробелов в
знаниях учащихся, добиваться их систематической самостоятельной работы как на
уроках, так и дома. Обучать их этому необходимо в самом начале курса, когда
происходит знакомство с терминами и понятиями, знание которых крайне важно для
усвоения дальнейших теоретических вопросов.
Предлагаемое пособие охватывает все темы курса органической химии. В каждом
классе соединений рассматриваются строение, гомология, изомерия, номенклатура и
свойства соединений.
Особое внимание следует уделить изучению строения органических соединений, так
как знание этого материала поможет учащимся лучше понять взаимозависимость между
строением вещества и его свойствами.
В пособии содержатся вопросы, способствующие развитию умения логично и
последовательно излагать мысли; задания по моделированию молекул, помогающие
понять связь между строением и свойствами органических соединений; упражнения,
расчетные и экспериментальные задачи, вырабатывающие умение самостоятельно
применять знания на практике.
Задания с выбором ответа (тесты) введены в пособие для закрепления материала и
приобретения навыков самоконтроля. Они состоят из вопроса и нескольких ответов,
из которых следует выбрать правильный и логически его обосновать.
Система заданий способствует формированию и развитию следующих умений и навыков:
— работать с учебником и дополнительной литературой;
— анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи,
систематизировать, интегрировать, абстрагировать, обобщать и делать выводы;
— применять полученные знания практике;
— осуществлять самоконтроль и самооценку. Настоящее издание отличается от
аналогичных тем, что в
него включены ответы на все виды заданий. Ответы базируются на применении
основных положений теории строения органических соединений, учения об
электронном строении атомов и пространственном строении молекул, концепции об
электроотрицательности и понятии гибридизации. Они оформлены в доступной форме,
кратко, аргументировано, многие из них сопровождаются рисунками.
В пособии предлагается система заданий, разнообразных по форме, содержанию и
степени сложности, требующих от учащихся активной познавательной деятельности.
Они построены в динамичной форме: вопрос — ответ, упражнение — выполнение и
задача — решение. Содержание и структура пособия выгодно отличают его от других
дидактических материалов по органической химии. Благодаря этому пособие можно
использовать для закрепления изученного материала в новых и нестандартных
условиях, постепенно обогащать и углублять знания.
Кто может пользоваться данным пособием?
Прежде всего учащиеся среднего учебного заведения любого типа для закрепления,
расширения и углубления знаний и умений по предмету на уроках и в домашних
условиях. Оно учит их умению излагать учебный материал ясно, последовательно,
аргументировано и помогает совершенствовать навыки самоконтроля и самооценки.
Абитуриенты при подготовке к поступлению в вузы могут использовать пособие как
справочный материал и с его помощью переосмыслить, систематизировать и прочнее
усвоить ранее полученные знания.
Преподаватель при подготовке и проведении уроков может применять пособие в
процессе обучения для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к
учащимся и в ходе их домашней учебной работы.


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: