Западная
литература. История духовных исканий: Пособие для учащихся X-XI кл.
  
Рабинович В.С.

 

 

М.: Интерпракс, 1994. — 375 с.

В пособии представлен обширный материал
по истории западной литературы, как единое проблемное поле. Принцип
выборки обусловлен как европейской культурной традицией, так и
актуальностью современной их огласовки. Замысел книги — проследить
на протяжении веков изменение некоторых основополагающих проблем и
идей, волновавших и волнующих человечество мечты о переустройстве
мира, проблемы человека и его природы, взаимоотношения личности и
общества, бытейственные проблемы человеческой жизни. Каждая проблема
как бы служит стержнем, на который свободно нанизываются философские
представления и художественные свершения разных эпох.

 

СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ

Пособие «Западная
литература: история духовных исканий» адресовано прежде всего преподавателям,
ведущим курс мировой литературы в

X—XI
специализированных гуманитарных классах, однако материал некоторых разделов
может быть использован и в преподавании мировой литературы в

X—XI
классах без гуманитарного уклона. Кроме того, это

пособие может быть использовано для самостоятельной
подготовки и учащимися
X—XI
классов (к сожалению, далеко не во всех школах
мировая литература преподается как отдельный учебный предмет). В пособии
отразился реальный опыт преподавания курса западной литературы в
специализированных классах (как гуманитарных, так и естественнонаучных). Само
название пособия дает представление о границах освоенного в пособии материала.
Почему именно «западная литература» — а не «зарубежная» и не «мировая», в
соответствии с наиболее распространенными названиями учебных курсов? Дело в том,
что, по мнению автора, название учебного пособия (курса или предмета) должно
соответствовать его содержанию. Реальное время, отводимое на изучение зарубежных
литератур в
X—XI
классах, составляет в лучшем случае 100—150 учебных
часов. Для более или менее полного изучения курса мировой литературы (то есть
западных и восточных литератур) этого времени недостаточно, и в подавляющем
большинстве учебных заведений его хватает в лучшем случае на формирование в
сознании учащихся достаточно репрезентативной картины развития западной
литературы (все-таки именно западная литература связана огромным количеством
зримых и незримых нитей с русской литературой). Что касается восточных
литератур, то, очевидно, идеальным вариантом было бы их изучение в рамках
отдельного курса.

 

 

Формат:
pdf
/ zip

Размер:
 
1,9 Мб

Скачать / Download файл    

Скачать

 

 


 


             

                

СОДЕРЖАНИЕ:

Слово к читателю

Глава 1
 История мечты и ее крушения. Утопия и антиутопия в западной литературе.

Глава 2
 Что есть человек — венец творения или "бедное голое двуногое животное"?
Раздумья о человеческой природе.

Глава 3
 Личность — Род — Нация — Государство — Человечество — Мироздание:
неизбежно ли противостояние?

Глава 4
 Экзистенциализм: философия в литературе. История и современность.

Темы сочинений и рефератов, которые могут быть предложены учащимся.

 

 


Share on FacebookShare on VKShare on Google+Tweet about this on Twitter

Читайте также: